FOCAL-JMLAB

ЧЕТЫРЕ ДЕСЯТИЛЕТИЯ СТРАСТИ

ФРАНЦУЗСКАЯ ИСТОРИЯ

Все началось в 1979 году в Сент-Этьене, когда в небольшую семейную мастерскую, которая специализировалась на точной механике, пришел главный талант Focal – Жак Мауль. Будущий основатель компании и преданный поклонник группы Pink Floyd изготавливал свои драйверы всего с одним помощником. Но уже в скором времени работы энтузиаста Hi-Fi начали восторгать любителей музыки и аудиофилов по всему миру.

Под маркой Focal был поставлен на коммерческую основу выпуск динамиков для производителей колонок. Второй бренд JM-lab компания выделила для производства своей Hi-Fi акустики. Под ней и вышла флагманская модель DB 13 в первой серии акустических систем. Эти громкоговорители, оборудованные динамиками с двойной катушкой, произвели революцию в мире небольших полочников, поскольку озвучивали диапазон гораздо более крупных АС.

Пришедший вскоре успех позволил компании взяться за интенсивное развитие классических акустических систем и комплектов High End.



МНОГОПРОФИЛЬНОСТЬ

Будучи поклонником классических автомобилей, Жак Мауль хотел воплотить свою мечту из детства: ездить целыми часами, слушая музыку. Из чего и родились первые комплекты динамиков и усилителей для автомобилей. Отдел Car Audio был создан в 1989 году и он также продвинулся до образцового статуса в своем секторе.

В 90-е годы, с приходом Жерара Кретьена, Focal делает первые шаги на международные рынки. Компания твердо решила заявить о себе в акустике High End. Чтобы достигнуть этой цели, она сфокусировалась на изысканиях и развитии технологий, на своих базовых ценностях, на применении отборных материалов и патентной защите сделанных за многие годы достижений. Focal не потребовалось долго ждать мирового признания – награды за свою продукцию стали приходить сразу из нескольких стран.

ВСЕМИРНО ИЗВЕСТНЫЙ ЭТАЛОН

1995 год стал поворотным в истории компании после выпуска необыкновенно роскошных Utopia. Этот амбициозный проект выходил за общепринятые рамки для акустики того времени и послужил эталоном для всех будущих поколений акустических систем. Колонки, созданные исключительно для решения технологических задач, превратились в коммерческий продукт, который покорил международную прессу. С этого момента Grande Utopia стала мировым шедевром в мире акустики. Её достижения был повторены в 2002 году с выходом моделей Utopia Be и затем ещё шесть лет спустя с Utopia III.

Сложившийся характерный для Focal стиль звучания в виде фирменной «сигнатуры» в звуке стал эхом отзываться во всей продукции, продаваемой в мире под брендами Focal и JM-lab.



ИЗБРАННЫЙ ДИЗАЙН

В начале 2000-х годов бренд Focal не постеснялся добавить еще один элемент в свой творческий подход – эстетику промышленного дизайна. Собственный стиль стал неизменно дополнять насыщенную технологиями продукцию без ущерба качеству звучания. В этом направлении компания продолжает работать с Саймоном Мэттьюзом, директором дизайн-бюро Focal, а также с парижским дизайнерским агентством Pineau & Le Porcher, которые участвуют в разработке внешнего облика для многочисленных продуктов.



CAR AUDIO: ОТЛИЧНЫЙ ВЫХОД

Примерно в то же время отдел Car Audio добился блестящего результата, завоевав премию Ultimate Award. В 2001 году автомобиль, полностью оснащенный комплектом акустики Focal, победил в состоявшемся в США финале мирового конкурса Car Audio IASCA в «экспертной» категории. Автомобильное аудиосистемы Focal год за годом получают самые престижные награды в отрасли.





СДЕЛАНО ВО ФРАНЦИИ

Прошлое десятилетие также можно назвать «эпохой переселения». Но Focal не стал следовать общей индустриальной тенденции в Европе и сохранил полный контроль над своим заводом и интеллектуальным достоянием, реорганизовав работу в Сент-Этьене. «Made in France» стало идеологией Focal и послужило идеальным поводом для воплощения концепции разработки и производства High End в пределах одной уникальной площадки.

ЭВОЛЮЦИЯ БРЕНДА

В 2002 году «Звучание Focal» пришло в параллельный мир музыки: мониторинг. Компания создает отдел Focal Professional, предлагающий ряд контрольных мониторов для звукозаписывающих студий. Незадолго до этого о них высоко отозвались профессионалы и звукооператоры.



2002 год также ознаменовался упразднением бренда JM-lab. С этого момента каждое изделие выпускается под именем Focal. Марка олицетворяет высокое качество динамиков и акустических систем, престиж и, конечно же, «Made in France».




РОЖДЕНИЕ НОВОГО АЛЬЯНСА

В 2011 году на встрече Focal и Naim Audio решается вопрос о слиянии компаний. Три года спустя, в 2014 году, частной инвестиционной компанией, французским производителем акустики и британским лидером в производстве элитной аудиоэлектроники учреждается Vervent Audio Group. Основатель Focal Жак Мауль в новом англо-французском альянсе отказался от своих акций и занял пост вице-президента в совете директоров, но в конце того же года оставил группу. Vervent Audio Group является европейским лидером на рынке High End Audio c оборотом в 82 миллиона евро (по итогам 2015 года).

2014-й также стал годом, когда компания Focal была отмечена французским правительством знаком «Entreprise du Patrimoine Vivant» (EPV, «Компания с живым наследием») за свой подход к изготовлению громкоговорителей. Подобным ярлыком награждаются те французские предприятия, которые сумели сохранить в высокотехнологичном производстве и уникальное ремесленное мастерство.

ПЕРВЫЕ НАУШНИКИ

Focal продолжает внедрять новшества в домашнюю акустику, Car Audio, профессиональные мониторы, а заодно находит и новые сферы. После всплеска популярности мультимедийных систем возникла еще одна тенденция в прослушивании музыки – персональное аудио. И компания решила «украсить свою кепку еще одним пером»: сделала портативный Focal Sound. Первыми наушниками класса Hi-Fi стали модели 2012 года Spirit One. А спустя четыре года компания выпускает наушники Utopia исключительно высокого класса.



ПЕРВАЯ ОПЦИЯ В АВТОМОБИЛЬНОМ HI-FI

После 25 лет масштабных работ над автомобильной акустикой начинается новая эра: Focal проектирует и выпускает свою первую OEM-систему для французского автопроизводителя Peugeot. Опциональное аудиооборудование класса Hi-Fi, разработанное специалистами Focal, представляют в мае 2016 года на новой модели Peugeot 3008.



ФРАНЦУЗСКАЯ ИСТОРИЯ ПРОДОЛЖАЕТСЯ

Всё написанное в летописи Focal – это главы о непрерывных научных и инженерных изысканиях в области акустических драйверов. Они лежат в основе всей деятельности компании и являются частью её выдающихся систем. В этой истории добавится еще много строк, вдохновленных сегодняшним и будущим стилем жизни людей, их желанием слушать музыку и, конечно же, той страстью, которую мы разделяем со всеми любителями музыки...